О ковид19 будем звонить на 122 - новый короткий бесплатный номер

Новый Единый номер 122 для вопросов по COVID-19 и вызова врача, поможет организовать оперативную маршрутизацию по коронавирусу.

Единый телефонный номер по коронавирусу 122 теперь вводится в регионах России, сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании с главами субъектов РФ.

Это сделано для удобства дозвона граждан до медиков.
Единый номер позволит централизовать звонки в колл-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию: поликлиники, станции скорой помощи или другие службы.- сказал Дмитрий Чернышенко.

Ранее Чернышенко получил личное поручение от Владимира Путина заняться решением проблемы дозвона граждан до медиков.

У регионов запросили потребности по развертыванию новых колл-центров и их оснащению. В правительстве готовы оказывать техническую и финансовую поддержку. Воронежская область, кстати, входит в число тех, где сейчас труднее всего дозвонится врачам.

По последним данным, в России фиксируется максимальный суточный прирост больных коронавирусом с начала пандемии — больше 27 тысяч человек.

По новому номеру будет отвечать региональный кол-центр, который предоставит необходимую информацию и консультацию, а если потребуется — соединит с поликлиникой, скорой и другими службами.

Сколько времени сейчас ждут ответа на звонок медикам?

Как отметил вице-премьер, сейчас ожидать ответа от оператора можно от одной до 20 минут и более. По данным Общероссийского народного фронта, труднее всего дозвониться до скорой в Дагестане, Хакасии, Воронежской, Иркутской и Новосибирской областях. Также проблемы с кол-центрами выявили в Омской области, Забайкалье, Республике Алтай, Алтайском и Хабаровском краях.
При этом ситуация с временем ожидания уже улучшилась в Иркутской, Омской и Томской областях, Алтайском крае и в некоторых других регионах, которые уже перешли на единый колл-центр с использованием чат-бота. Всего таких субъектов 27.

Что будет сделано, чтобы легче связаться с медицинскими учреждениями?

В случае дефицита операторов "Ростелеком" готов оказывать регионам не только техническую, но и кадровую помощь. Также к решению вопросов функционирования кол-центров подключаются руководители цифровой трансформации, которых должны назначить до 1 декабря.
Чернышенко добавил, что:
в перспективе по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду скорой или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с COVID.
Для повышения качества коммуникации населения с медицинскими учреждениями в период пандемии Чернышенко поручил Минцифры обеспечить возможность бесплатных звонков на номера медучреждений, которые оказывают помощь пациентам с коронавирусом.
коронавирус звонить 122 введен Единый телефонный номер вопросы по COVID-19 вызов врача вызов скорой помощи,
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии